/ Виды и назначения тракторных прицепов

Виды и назначения тракторных прицепов

15 Июля 2022

Трактор остается универсальной техникой для использования в самых разных отраслях. Благодаря возможности совместить с данной машиной очень большой спектр навесной техники, прицепов для тракторов можно решить большинство задач в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере, складском и логистическом бизнесе, при благоустройстве территорий.

Группа компаний «Лида-регион», наряду с другой спецтехникой, предлагает широкий выбор моделей тракторов и специальных прицепов и полуприцепов к ним от белорусских производителей. Сотрудничая напрямую с ведущими заводами-производителями, мы стараемся обеспечить своим заказчикам поставки белорусской техники по выгодным ценам и в максимально сжатые сроки.

Виды прицепов к тракторам

Важные конструктивные составляющие прицепа:

  • рама – несущая часть платформы,
  • ходовая часть из двух и более осей,
  • платформа – универсальная или специализированная,
  • опрокидывающий механизм для разгрузки, тормозная система (состоит из пневмопривода и стояночного тормоза).

Учитывая назначение, все прицепы для тракторов можно разделить на универсальные и специальные. Универсальные – это бортовые и тентовые средства, которые применяются для перевозки всевозможных грузов. Они оборудованы откидными бортами (высота может быть разной), что упрощает выгрузку с одной или сразу нескольких сторон. А благодаря механизму выгрузки, которым управляет трактор, можно выгружать с наклоном.

Специальные прицепы и полуприцепы – это разного плана платформы и трейлеры, которые используются в разных отраслях.

Более детально о специфике прицепов и полуприцепов на трактор можно узнать из классификации по их техническим характеристикам и конструктивным особенностям:

  • тип кузова – бывают бортовые и самосвальные модели,
  • оси прицепа (бывают одно-, двух-, трехосные, что определяет их несущую способность),
  • вес прицепа,
  • по назначению – для сыпучих, жидких, негабаритных и других грузов,
  • дополнительные опции – увеличители высоты бортов, манипуляторы для проведения погрузочно-разгрузочных работ, лестницы и другое оборудование, сфокусированное на выполнении более конкретных задач.

Специалисты классифицирую прицепы и другое прицепное вспомогательное оборудование по более узкой сфере его применения.

Учитывая этот фактор, можно выделить:

  • сельскохозяйственные прицепы и полуприцепы, которые в свою очередь можно разделить на раздатчики кормов для животноводства, а также прицепы-опрыскиватели для садоводства и работы в полях,
  • поливомоечные – оборудованы специальными насосами для забора воды из открытых водоемов и резервуаров,
  • прицепы-пескоразбрасыватели, которые активно используются в коммунальном хозяйстве для разбрасывания песка, соли и других реагентов в зимнее время,
  • вакуумные прицепы-ассенизаторы, использующиеся для откачки канализаций, затопленных подвальных помещений, различных резервуаров,
  • цистерны для перевозки цемента и других жидких материалов.

Как выбрать подходящий прицеп?

Главное правило при выборе – специфика задач, которые предполагается выполнять с помощью техники. Можно купить универсальный прицеп, которому под силу выполнение широкого спектра задач. К примеру, тракторный самосвальный полуприцеп – практически универсальное оборудование, которое используется для перевозки сыпучих и твердых грузов (зерно, корнеплоды,навоз, торф, сено, удобрения, опилки, земля, песок, гравий, снег и др.). Учитывая, что базовая машина – трактор, то перемещаться они могут по самым разным дорогам, в любую погоду, что позитивно сказывается на повышении производительности практически в любой сфере.

Важно учесть и другие характеристики:

  • тип тягового-сцепного устройства,
  • расположение на тракторе валов отбора мощности, гидравлических штуцеров,
  • производительность и другие параметры.

При выборе нужно также понимать разницу между прицепом и полуприцепом на трактор. Главное отличие – в особенностях конструкции и способу ее подсоединения к трактору. Если прицеп, имея переднюю и заднюю ось, крепится с помощью сцепного механизма, равномерно распределяя нагрузку на раму и колеса, то полуприцеп, оснащенный только задней осью, соединяется с помощью горизонтального рычага, а вся масса груза ложиться как на колеса полуприцепа, так и самого тягача.

Возврат к списку