Виды и назначения тракторных прицепов
Трактор остается универсальной техникой для использования в самых разных отраслях. Благодаря возможности совместить с данной машиной очень большой спектр навесной техники, прицепов для тракторов можно решить большинство задач в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальной сфере, складском и логистическом бизнесе, при благоустройстве территорий.
Группа компаний «Лида-регион», наряду с другой спецтехникой, предлагает широкий выбор моделей тракторов и специальных прицепов и полуприцепов к ним от белорусских производителей. Сотрудничая напрямую с ведущими заводами-производителями, мы стараемся обеспечить своим заказчикам поставки белорусской техники по выгодным ценам и в максимально сжатые сроки.
Виды прицепов к тракторам
Важные конструктивные составляющие прицепа:
- рама – несущая часть платформы,
- ходовая часть из двух и более осей,
- платформа – универсальная или специализированная,
- опрокидывающий механизм для разгрузки, тормозная система (состоит из пневмопривода и стояночного тормоза).
Учитывая назначение, все прицепы для тракторов можно разделить на универсальные и специальные. Универсальные – это бортовые и тентовые средства, которые применяются для перевозки всевозможных грузов. Они оборудованы откидными бортами (высота может быть разной), что упрощает выгрузку с одной или сразу нескольких сторон. А благодаря механизму выгрузки, которым управляет трактор, можно выгружать с наклоном.
Специальные прицепы и полуприцепы – это разного плана платформы и трейлеры, которые используются в разных отраслях.
Более детально о специфике прицепов и полуприцепов на трактор можно узнать из классификации по их техническим характеристикам и конструктивным особенностям:
- тип кузова – бывают бортовые и самосвальные модели,
- оси прицепа (бывают одно-, двух-, трехосные, что определяет их несущую способность),
- вес прицепа,
- по назначению – для сыпучих, жидких, негабаритных и других грузов,
- дополнительные опции – увеличители высоты бортов, манипуляторы для проведения погрузочно-разгрузочных работ, лестницы и другое оборудование, сфокусированное на выполнении более конкретных задач.
Специалисты классифицирую прицепы и другое прицепное вспомогательное оборудование по более узкой сфере его применения.
Учитывая этот фактор, можно выделить:
- сельскохозяйственные прицепы и полуприцепы, которые в свою очередь можно разделить на раздатчики кормов для животноводства, а также прицепы-опрыскиватели для садоводства и работы в полях,
- поливомоечные – оборудованы специальными насосами для забора воды из открытых водоемов и резервуаров,
- прицепы-пескоразбрасыватели, которые активно используются в коммунальном хозяйстве для разбрасывания песка, соли и других реагентов в зимнее время,
- вакуумные прицепы-ассенизаторы, использующиеся для откачки канализаций, затопленных подвальных помещений, различных резервуаров,
- цистерны для перевозки цемента и других жидких материалов.
Как выбрать подходящий прицеп?
Главное правило при выборе – специфика задач, которые предполагается выполнять с помощью техники. Можно купить универсальный прицеп, которому под силу выполнение широкого спектра задач. К примеру, тракторный самосвальный полуприцеп – практически универсальное оборудование, которое используется для перевозки сыпучих и твердых грузов (зерно, корнеплоды,навоз, торф, сено, удобрения, опилки, земля, песок, гравий, снег и др.). Учитывая, что базовая машина – трактор, то перемещаться они могут по самым разным дорогам, в любую погоду, что позитивно сказывается на повышении производительности практически в любой сфере.
Важно учесть и другие характеристики:
- тип тягового-сцепного устройства,
- расположение на тракторе валов отбора мощности, гидравлических штуцеров,
- производительность и другие параметры.
При выборе нужно также понимать разницу между прицепом и полуприцепом на трактор. Главное отличие – в особенностях конструкции и способу ее подсоединения к трактору. Если прицеп, имея переднюю и заднюю ось, крепится с помощью сцепного механизма, равномерно распределяя нагрузку на раму и колеса, то полуприцеп, оснащенный только задней осью, соединяется с помощью горизонтального рычага, а вся масса груза ложиться как на колеса полуприцепа, так и самого тягача.