/ И в закромах, и в кошельках (из журнала "Рынок АПК")

И в закромах, и в кошельках (из журнала "Рынок АПК")

Ещё в давние времена люди понимали: не тот урожай, что в полях, а тот, что в закромах. Сам урожай в закрома, как известно, не ходит, а доставка его с поля может обойтись достаточно дорого, если не продумать и не просчитать эту операцию заранее. Основной момент здесь – точно определить, какая именно техника для вашего хозяйства будет самой рациональной. Если возить недалеко и производите вы пока не очень много продукции, нет смысла тратиться на мощную транспортировочную технику. Но и комбайн с набитым бункером, простаивающий в поле в ожидании разгрузки – абсурд. То есть, транспорт должен точно подходить по своим возможностям, исключать потери при перевозке, не требовать лишних рабочих рук для разгрузки и при этом стоить не слишком дорого. Надёжность подразумевается сама собой.

Примерно такое оптимальное сочетание крестьяне находят сегодня в прицепах белорусского производства, которые продаёт в Москве торговый дом «Лида-регион».

Первой летней заботой крестьянина становится заготовка кормов. Для перевозки упакованного в кипы или рулоны сена и сенажа, соломы или льна белорусы выпускают специальные платформы ПТК-10/2 и ПТК-10/3, а также  транспортировщик рулонов ТП-10. Зелёную массу на силос очень удобно перевозить специальным полуприцепом ПС-60 – 14 тонн зелёнки этот агрегат доставит практически без потерь благодаря боковым козырькам на гидроцилиндрах. Не задержит и с разгрузкой, которая осуществляется транспортёром назад.

Полуприцеп имеет и более лёгкие варианты – ПС-45 (грузоподъёмность 9 тонн) и ПС-30 (грузоподъёмность 7 тонн). Для животноводческих и специализирующихся на производстве кормов хозяйств лучшего варианта, пожалуй, не найти.

Однако большая часть крестьян предпочитает всё же универсальную транспортировочную технику, которая может использоваться круглый год. И в этом направлении белорусское машиностроение практически сравнялось с европейским. Не только по качеству (оцинкованные рамы и т.п.), но и по ассортименту. Примером может служить полуприцеп специальный сельскохозяйственный ПСС-10 с разбрасывателем.

Этот агрегат предназначен для круглогодичной транспортировки и механизированной разгрузки навоза, компоста, опилок, щепы, гравия, а также сезонной транспортировки и разгрузки травяного, кукурузного силоса, кукурузного зерна, сахарной, кормовой и столовой свеклы, снега, для сплошного поверхностного внесения твёрдых органических удобрений и всякой другой работы, которую вы сможете найти ему в своём хозяйстве. Десять тонн грузоподъёмности и 17 кубов объёма кузова, разгрузка – 2 минуты, скорость перевозки – до 40 км/час. Это тот универсал, который нужен практически любому хозяйству.

Есть агрегаты и более мощные – ПМФ-18, например, берёт 18 тонн или 21 кубометр груза, но по функциям сходен с ПСС-10 – разбрасывает удобрения или подпрессовывает груз (вариант с клапаном). Несколько попроще прицеп ПТ-14С (14 тонн груза), он разгружается не выталкивателем, а традиционным поднятием кузова. Правда, кузов поднимается аж на 50 градусов, благодаря чему никаких проблем с разгрузкой не возникает.

В трёх вариантах – с клапаном, разбрасывателем и шнековым перегрузчиком зерна выпускается и такой «именитый» тракторный прицеп белорусского производства как «Боярин» (он же – ПУС-15). Этот агрегат подпрессовывает груз до 45% своего 30-кубового объёма. Для перевозки зелёной массы, сена, опилок и прочих относительно пластичных грузов это очень удобное свойство. А возможность разгрузки в низких помещениях, где невозможно поднять кузов, делает все прицепы с выталкивателем просто незаменимой вещью для большинства хозяйств.

Несколько меньше по грузоподъёмности одноосный полуприцеп ПСТБ-6. Не более 6,5 тонн рекомендуют перевозить на нём изготовители. Однако эта штуковина может разгружаться на боковые стороны и назад. На боковые стороны разгружается и его «старший брат» ПСТБ-12, способный перевозить 12 тонн груза. А есть ещё и ПСТБ-17, у которого грузоподъёмность тоже 12 тонн, но он может работать в составе тракторного поезда, общей грузоподъёмностью до 30 тонн.

Словом, белорусская промышленность освоила всё то, что предлагает Европа, вплоть до антикоррозийных покрытий и тандема с параболической подвеской. И только одно по-прежнему отличает технику белорусского производства – её цена, которая в 2-2,5 раза ниже, чем на европейские аналоги. Конечно, это заслуга не столько инженеров и конструкторов (хотя и их вклад в этом есть), сколько результат отсутствия пошлин и торговли без посредников (торговый дом «Лида-регион» тоже белорусский), но крестьянину или там строителю по большому счёту всё равно, как достигается более низкая цена, главное чтобы агрегат «умел», что нужно хозяину, и удовлетворял качеством. Чтобы и урожай был в закромах, и деньги остались. Поэтому и берут белорусские прицепы.

Возврат к списку