/ Прицеп тракторный – ускоренная транспортировка с новыми технологиями

Прицеп тракторный – ускоренная транспортировка с новыми технологиями

10 Ноября 2014

Прицеп тракторный – ускоренная транспортировка с новыми технологиями

Характеристики и цены здесь

В ближайшие годы агропромышленный комплекс будет оснащен белорусскими тракторными прицепами с грузоподъемностью свыше 30 тонн, однако новинку запустят в массовое производство лишь в 2017 году. Несмотря на это, сельскохозяйственная отрасль уже давно оснащается тракторными прицепами с хорошей производительностью, но, в чем состоят их преимущества и, каковы функциональные особенности агрегатов – эту информацию можно получить ниже.

Виды современных тракторных прицепов и их сравнительная характеристика

Тракторные прицепы – это агрегаты, которые предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и строительных грузов в полевых условиях или по дорогам общей сети. Все тракторные прицепы классифицируются по нескольким параметрам:
• По функциональному назначению;
• По конструктивным признакам.
• Универсальные средства;
• Специализированные средства, предназначенные для массовой транспортировки однотипных грузов.

К универсальным прицепам относят прицепы-самосвалы, а также прицепы с бортовыми платформами. Надежные надставные борта в конструкции дают возможность перевозить груз разной плотности и использовать технику в разнообразных сельскохозяйственных и строительных работах.

Специализированные прицепы – это техника, предназначенная для транспортировки конкретных видов груза. Непосредственно в сельском хозяйстве широкое распространение получили прицепы-машины для внесения удобрений (минеральных или органических). Также широко используются прицепы-цистерны для транспортировки жидких органических удобрений, прицепы-кормораздатчики и т.д. В число специализированной техники входят прицепы для перевозки скота, тракторов, различных сельхозмашин.

Специализированные тракторные прицепы принципиально отличаются от универсальных в экономии трудовых, материальных и энергетических ресурсов. Но, специализация агрегатов ведет к усложнению конструкцию, увеличению стоимости и материалоемкости транспортного средства. Кроме того, работа специализированных прицепов имеет сокращенную номенклатуру выполняемых работ.

В зависимости от конструктивных признаков тракторные прицепы классифицируют на:
• Прицепы;
• Полуприцепы (например, полуприцепы ПС-30, ПС-45 и т.д.);
В прицепах масса устройства с грузом распределяется на переднюю и заднюю ось равномерно. В полуприцепах масса груза и самого устройства распределяется на заднюю тележку (заднюю ось) и на гидрокрюк трактора.

Прицепы, в отличие от полуприцепов, можно последовательно соединять в поезда из нескольких звеньев. Грузоподъемность прицепов, как правило, большая, чем у полуприцепов за счет удлиненного кузова. Прицепы могут участвовать в уборочно-полевых работах, поскольку они технологически связываются с уборочными машинами.

Для увеличения маневренности прицепов их конструкция оснащается поворотным устройством (цапфами или поворотным кругом). Поворотный круг способствует простоте обслуживания и повышению надежности техники. Однако ключевой недостаток прицепов с поворотным кругом – небольшая устойчивость при повороте 90°. Использование цапф в конструкции прицепа позволяет использовать технику в горных условиях, в местности со сложным рельефом, на склонах, где необходима дополнительная устойчивость средства при работе.

Полуприцепы также имеют свои функциональные преимущества. В первую очередь – это техника с высокой маневренностью - особенно легко осуществляется движение задним ходом. Также полуприцепы просты по конструкции и обладают меньшим весом (примерно на 20-30%) в сравнении с прицепами. Данная техника агрегатируется с тракторами, что повышает эксплуатационную надежность полуприцепов и позволяет использовать их в сложных дорожных условиях.

В сельском хозяйстве прицепы наиболее часто агрегатируются с тракторами класса – 0,6-5,0. Такие трактора развивают высокую транспортную скорость (до 35 км/час), благодаря чему быстрее осуществляется транспортировка груза. Также эти трактора оснащаются пневмосистемой, предназначенной для торможения полуприцепов и прицепов, повышающей безопасность управления техникой.

Белорусские тракторные прицепы и их преимущества

На сегодняшний день наибольшее распространение в сельскохозяйственном производстве получили универсальные тракторные прицепы серии ПТС (ПТС-2 и ПТС-4). Специализированный тракторный прицеп модели 2ПТС-4,5 предназначен для перевозки сельскохозяйственных и строительных грузов, органических и минеральных удобрений. Широкое распространение техника получила за возможность перевозки любых грузов, а также за использование прицепа во всех почвенно-климатических зонах, исключая горные. Таким образом, транспортное устройство является многофункциональным.

Основными преимуществами тракторного прицепа 2ПТС-4,5 являются:
• Хорошая грузоподъемность – до 4,5 тонн;
• Большая вместимость кузова – до 4,7 м3, что позволяет перевозить большие грузы за одну ходку;
• Высокая транспортная скорость – до 25 км/час.

К специализированной технике, широко используемой в сельском хозяйстве, можно отнести полуприцепы серии ПС. Первой моделью этой серии стал специальный полуприцеп ПС-30. Он предназначается для транспортировки измельченной массы от комбайнов. Полуприцеп ПС-30 обладает средней грузоподъемностью – до 7 тонн, в связи с этим его лучше использовать на небольших полях.

Обновленная модель серии ПС - полуприцеп ПС-45, предназначенный для транспортировки измельченной массы после кормоуборочных комбайнов. Конструкция полуприцепа дополнительно оснащается правым и левым козырьками для сокращения потерь груза в дороге. Данная модель имеет большую вместимость кузова – до 45 м3, что обеспечивает высокую грузоподъемность – до 9 тонн. В связи с этим техника способна перевозить большие объемы груза за одну ходку, экономя энергетические и трудовые ресурсы.

К специальным полуприцепам относят самые современные модели линии ПС – полуприцепы ПС-60. Такие полуприцепы обладают максимальной грузоподъемностью – до 14 тонн, но при этом не проигрывают в рабочей скорости своему предшественнику. Техника способна развивать скорость до 25 км/час, что обеспечивает еще более эффективную перевозку.

В сельскохозяйственной широко распространены многофункциональные специальные прицепы серии ПСС. К такой технике относят, прежде всего, прицеп ПСС-15 с разбрасывателем. Прицеп предназначен для круглогодичных перевозок и механизированной разгрузки компоста, навоза, опилок, гравия. ПСС-15 может применяться сезонно для перевозки или разгрузки силоса, кукурузного зерна и т.д. Модель большой грузоподъемностью – до 15 тонн и скоростью – до 40 км/час.

Модернизированным прицепом серии ПСС считается специализированный сельскохозяйственный прицеп ПСС-25. Модель ПСС-25 обладает вместительностью кузова – до 48 м3, что обеспечивает грузоподъемность до 25 тонн. Такую технику целесообразно применять на больших полях для сокращения количества ходок, экономии топлива и времени.

 

Возврат к списку