/ Прицеп тракторный сельскохозяйственный – производительный агрегат транспортировочных работ

Прицеп тракторный сельскохозяйственный – производительный агрегат транспортировочных работ

12 Января 2015

Все тракторные прицепы можно посмотреть здесь

Прицеп тракторный сельскохозяйственный с грузоподъемностью до 28 тонн – в перспективе такая модель будет выпущена белорусскими производителями. Техника будет оснащена расширенным кузовом, что позволит транспортировать большие объемы сельскохозяйственных грузов за одну операцию.

Сельскохозяйственный тракторный прицеп как фактор сокращения расходов на предприятии

Сельскохозяйственная отрасль является одной из наиболее транспортоемких отраслей, поскольку для проведения сельскохозяйственных операций требуется различная коммунальная, кормоуборочная, посевная, почвообрабатывающая техника. По сведениям каталога сельхозтехники Selhoz.by  затраты труда на осуществление транспортных работ от общей трудоемкости уборки зерна или возделывания почвы достигают 30%. При этом затраты труда на перевозку при осуществлении картофелеуборочных работ еще более высоки – 40%. Максимальными они являются при возделывании и переработки кукурузы на силос – до 70%. 

Фактически, в среднем одно сельскохозяйственное производство требует затрат на перевозки в размере от 40 до 45%. При этом расходы топлива составляют 50%. В связи с этим прицеп тракторный сельскохозяйственный является тем видом техники, которая позволяет механизировать перевозки грузов, сокращая расходы топлива и трудовые ресурсы на транспортировочные работы. Применение тракторных прицепов позволяет снижать количество работников, занятых перевозками с 25% до 18%.

В целом, на тракторные перевозки составляют примерно 22-27% от общих транспортировочных работ на сельскохозяйственном предприятии. Поэтому прицеп тракторный сельскохозяйственный является одной из наиболее востребованных сельхозмашин, повышающей производительность производства.

Основные виды сельскохозяйственных прицепов и особенности их эксплуатации

Белорусские заводы производят тракторные прицепы различного назначения, в связи с этим их принято делить на универсальные устройства и специальные. Кроме того, в зависимости от конструктивных особенностей и оснащения тракторная техника может делиться на прицепы и полуприцепы.

Прицепы не являются самостоятельной сельскохозяйственной техникой, для запуска агрегата в рабочее состояние необходимо агрегатировать прицеп с трактором. При этом агрегатирование возможно с тракторами соответствующего тягового класса. Другой конструктивной особенностью прицепов является возможность формировать «поезда», образованные сцеплением нескольких прицепов в одну вереницу. При этом первый прицеп будет агрегатироваться с трактором с помощью специальной навески.

Такая техника как прицеп тракторный сельскохозяйственный может относиться к универсальным или специальным агрегатам. Универсальные устройства агрегатируются преимущественно с тракторами тягового класса от 0,6 до 5,0. Такая техника многофункциональна, поскольку служит для перевозок различных сельскохозяйственных грузов: сыпучих минеральных или органических удобрений, сена, соломы, сенажа, семян, а также для перевозки строительных грузов и т.д.

В числе конкурентных преимуществ универсальных прицепов – высокие показатели скорости (до 35 км/ч), оснащенность пневмосистемой для более быстрого и плавного торможения. Такой вид техники применяется не только для сельскохозяйственных работ, но также и для строительных, коммунальных и т.д. Показатели грузоподъемности таких машин варьируются от 1,5 до 25 тонн.
Специальные тракторные прицепы имеют конкретное функциональное назначение, то есть, они перевозят конкретный тип груза. Как правило, это могут быть прицепы, транспортирующие измельченные растительные массы, зерно. Специальный прицеп тракторный сельскохозяйственный может быть выполнен в виде цистерны – такие агрегаты служат для транспортировки жидких или вязких органических удобрений. Также к таким устройствам могут относиться прицепы-кормораздатчики, перевозящие комплексные сбалансированные корма.
Конструктивные отличия тракторных прицепов от полуприцепов

Тракторные прицепы – это сельскохозяйственная техника, которая оснащена поворотным кругом. Это делает сельхозмашину маневренной, обеспечивает плавный ход на поворотах, устраняет риск аварийной ситуации между тягачом и непосредственно с трактором при торможении. В отличие от прицепов, полуприцепы конструктивно не оснащаются поворотным кругом.
Белорусские производители даже производят прицепы, оснащенные повторными цапфами. Такой прицеп тракторный сельскохозяйственный применяется преимущественно в горных условиях и на сложном рельефе. Поворотные цапфы обеспечивают более надежное сцепление агрегатов с поверхностью земли, обеспечивая им плавный ход и повышенную маневренность. Кроме того, прицепы отличаются от полуприцепов еще и надставными бортами. Это напрямую влияет на вместительность кузова и объемы перевозимого груза.

Модельный ряд сельскохозяйственных тракторных прицепов, который выпускают белорусские заводы

К категории популярных универсальных прицепов, выпускаемых белорусскими заводами, можно отнести модели серии «ПСС». Тракторный прицеп ПСС-15 – это агрегат, который может использоваться для перевозки гравия, опилок, навоза, компоста и других сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов. Фактически – это самосвальное устройство, выполняющее механическую саморазгрузку кузова. Грузоподъемность ПСС-15 не превышает 15 тонн.

Модель с более высокими показателями грузоподъемности – это тракторный прицеп ПСС-25. В сравнении сельхозмашиной ПСС-15, агрегат ПСС-25 имеет грузоподъемность до 25 тонн. Такие высокие показатели обеспечил вместительный кузов, рассчитанный на 48 м3.
Помимо универсальной техники, которая осуществляет перевозку сельскохозяйственных грузов, на отечественный рынок также экспортируются специальные прицепы белорусского производства. Наиболее широко в сельскохозяйственном производстве применяются прицепы линейки «ПС». Первым устройством линейки стал специальный тракторный полуприцеп ПС-30. Главное назначение такой машины – перевозка измельченных растительных масс (кукурузных и т.д.). ПС-30 показал высокую эффективность при транспортировке сырья на небольших сельскохозяйственных предприятиях, так как его грузоподъемность достигает всего 7 тонн.
Модель ПС-45 – это полуприцеп, который обладает повышенной производительностью, имеет большие показатели грузоподъемности и вместительности кузова. Кузов агрегата рассчитан на 45 м3, при этом грузоподъемность составляет 9 тонн. Для осуществления транспортировочных работ на крупных сельскохозяйственных предприятиях, целесообразно использовать новейший полуприцеп линейки «ПС» - агрегат ПС-60. Это специальный полуприцеп, который способен перевозить до 14 тонн измельченных растительных масс при сохранении высоких показателей скорости.

 

Возврат к списку