/ Прицеп или полуприцеп - что же выбрать?

Прицеп или полуприцеп - что же выбрать?

30 Ноября 2022

Тракторные прицепы и полуприцепы – важное дополнительное оборудование, позволяющее решать вопросы с транспортировкой различных сельскохозяйственных грузов, которое пользуется высоким спросом. Востребованность этой техники объясняется в первую очередь легкой маневренностью и возможностью работать в разных полевых условиях.

Чем отличается прицеп от полуприцепа и как сделать правильный выбор, покупая данную технику, – в статье специалистов ГК «Лида-регион», предлагающей российским сельскохозяйственным предприятиям большой каталог сельскохозяйственной техники.

Конструктивные особенности

Все прицепы и полуприцепы можно использовать для грузоперевозок, поэтому на первый взгляд эта техника мало чем отличается. Но есть ряд функциональных особенностей, которые стоит знать, чтобы сделать правильный выбор для решения конкретных задач.

Рассматривая виды и назначения тракторных прицепов и полуприцепов, важно в первую очередь отметить, что главная разница в них – в распределении нагрузки. У прицепов она равномерно разделена между передней и задней осью, есть также передних поворотный круг, у полуприцепов нагрузка идет частично на ось самого оборудования, частично – на навеску трактора.

Можно выделить и другие различия.

  • Конструкцию прицепа составляют две опорные оси, которые самостоятельно двигаются, четыре колеса, поэтому техника легко трогается с места. В полуприцепах одна ось не имеет равновесия, поэтому ее нужно при движении тянуть.
  • Прицеп можно крепить к любому тягачу. Для полуприцепа важно учесть мощность транспортного средства: если полуприцеп габаритный, ему требуется более мощный тягач.
  • Если оценивать маневренность, то полуприцепы, опирающиеся на транспортное средство, более предсказуемые в движении, чего нельзя сказать о прицепах, которые может «заносить» на поворотах при высокой скорости, плохой погоде или на бездорожье.

Прицепы

Прицеп тракторный сельскохозяйственный – транспортное средство без двигателя, конструктивно более простой, чем полуприцеп.

Плюсы в эксплуатации:

  • возможность использования с любым тягачом (автомобиль, трактор),
  • не требует специального оборудования при креплении – достаточно вставить крюк в окружность петли,
  • можно загружать без тягача,
  • можно объединять в поезда,
  • «самостоятельность», плавность на поворотах, что с одной стороны рассматривается как преимущество, а с другой может оказаться недостатком: учитывая менее жесткую сцепку с тягачом, прицеп может вести себя непредсказуемо на дорогах и требует от водителя особой внимательности.

Минусы в эксплуатации:

  • более сложные в управлении,
  • имеют меньшую грузоподъемность.

ГК «Лида-регион» предлагает российским предприятиям прицепы для тракторов как универсальные, которые используются с тракторами различной мощности, так и специализированные, которые имеют четкие конструктивные особенности и могут агрегатироваться с транспортным средством конкретной мощности.

Полуприцепы

Все полуприцепы можно разделить на два больших вида: универсальные – бортовые или тентованные, и специализированные – тяжеловозы, самосвальные полуприцепы, цистерны, трейлеры (фургоны).

Главное конструктивное отличие сельскохозяйственного полуприцепа – в наличии неподвижного дышла, в результате чего техника всегда неукоснительно двигается за транспортным средством

Плюсы в эксплуатации:

  • благодаря своим конструктивным особенностям, одно из главных преимуществ – простота в управлении и предсказуемость на дорогах, что обуславливает возможность транспортировать грузы на большие расстояния,
  • безопасность, которую обеспечивает блокировка колес в период резкого торможения,
  • маневренность, возможность заезжать задним ходом,
  • более высокая грузоподъемность.

Минусы в эксплуатации:

  • более высокая цена,
  • нет возможности загрузиться самостоятельно,
  • агрегатируется только с трактором,
  • необходимо специальное крепление.

Что же выбрать?

Если вы стоите перед выбором – купить универсальный прицеп или полуприцеп, стоит в первую очередь определиться с задачами, которые эта техника будет решать. Если необходимо использовать с различными тягачами, то лучше отдать предпочтение прицепу, который практически универсален в использовании.

Если необходимо часто перемещаться по разным дорогам на большие расстояния и в любую погоду, подойдет полуприцеп, учитывая что базовая машина для него – трактор (например, универсальный МТЗ). Полуприцеп можно использовать для перевозки сыпучих и твердых грузов (зерно, корнеплоды, навоз, торф, сено, удобрения, опилки, земля, песок, гравий, снег и др.). Он будет более экономичным и эффективным для таких задач.

Группа компаний «Лида-регион», наряду с другой спецтехникой, предлагает широкий выбор универсальных и специальных прицепов и полуприцепов от белорусских машиностроителей.

Линейка наиболее популярных моделей включает:

  • разные модификации тракторных прицепов серии 2ПТС, которые можно использовать для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, кормов, силоса, зерновых культур,
  • тракторные полуприцепы серии ПТУ без надставных бортов, которые часто используют для перевозки корнеплодов,
  • самосвальные полуприцепы с боковой выгрузкой для перевозки различных сельхоз- и строительных грузов и отдельную серию ПСТ для транспортировки бетонных смесей, асфальта и сельхозгрузов с выгрузкой назад,
  • специализированные прицепы и полуприцепы серий МВ (цистерна для ассенизации), полуприцепы для пожаротушений в лесах и труднодоступных районах,поливочное оборудование ОПМ, поливомоечное оборудование ПМ, а также машину универсальную РЖТ.

Сотрудничая напрямую с ведущими заводами-производителями Республики Белоруссия, наша компания предлагает своим заказчикам поставки белорусской техники по максимально выгодным ценам и в сжатые сроки. Чтобы узнать больше о предложении, проконсультироваться о характеристиках разных моделей техники, сделать заказ, обсудить условия и сроки поставок, звоните нашим менеджерам.

Возврат к списку